Здравствуйте!

Команда психологов студии "Семь+" приглашает вас погрузиться в увлекательное путешествие изучения своих потребностей, желаний и целей. Мы предлагаем вам пройти этот курс тогда, когда вы будете максимально расположены к этому. Приготовьте тетрадь или блокнот, а также ручку для важных записей.

Данный курс рассчитан на 5 дней интенсивной практики. Но вы также можете составить свой индивидуальный график выполнения упражнений, а также просмотра видеоуроков. Мы понимаем, что у каждого свой темп усвоения полученной информации, а также у каждого свои определенные ресурсы и время на их выполнение. Поэтому, рекомендуем вам распределить время самостоятельно в зависимости от своих особенностей и занятости.

Располагайтесь поудобнее - мы начинаем!
День 1
Ведущий эксперт-психолог:
Мария Койсина

Тема дня:
"Тело знает, что ты хочешь!"

Ниже нажмите на знак "+" и вы увидите поясняющий текст
к видео и упражнению
ПОЯСНЕНИЯ К ВИДЕОУРОКУ
Первый день посвящен исследованию телесных ощущений

Зачастую мы не уверены в своих желаниях и мечтах, ведь нет для них достаточной поддержки. И сегодня мы поговорим о телесной поддержке, о том, как быть чувствительной/ым к своим телесным ощущениям и доверять им.

Прослушайте упражнение в приложенном видео ниже.

После ответьте на вопросы:

• Что вы чувствовали до, во время и после упражнения?
• В каких частях тела живёт ваше ощущение, что вы знаете, что хотите. На что похоже это ощущение, какой образ к вам пришел?
• Получилось ли вам провести тест-драйв? Что помогало, а что мешало?
• С какими сложностями вы столкнулись во время упражнения, а что вам показалось лёгким?
День 2
Ведущие эксперты-психологи:
Юлия Аксенова и Лариса Попова

Тема дня:
«Страхи блокируют твои истинные желания. Познакомься с ними!»

Ниже нажмите на знак "+" и вы увидите поясняющий текст
к видео и упражнение

ПОЯСНЕНИЯ К ВИДЕОУРОКУ
Цель упражнения - посмотреть на свои страхи прямо

Инструкция: возьмите лист бумаги и разделите его на 3 вертикальные колонки

1. В первой колонке напишите 5 своих самых актуальных страхов. Начиная со слов "Прямо сейчас я боюсь...."

Не спешите, прислушайтесь к себе и не лукавьте. Напишите о своём страхе так, как он звучит внутри Вас

ПРИМЕР: "Прямо сейчас я боюсь выглядеть смешно для людей в метро, т.к я с блокнотом и ручкой"

2. Во второй колонке переформулируйте каждый из своих страхов из первой колонки начиная с фразы "Прямо сейчас я не хочу..."

Прописывая фразу "я не хочу" постарайтесь ее прочувствовать. Можете проговорить вслух всю фразу и прислушаться к своим ощущениям

ПРИМЕР: "Прямо сейчас я не хочу выглядеть смешно с блокнотом и ручкой"

3. В третьей колонке подумайте и напишите ответ на вопрос - что прямо сейчас я могу сделать, чтобы почувствовать себя спокойнее? Начинайте со слов: "Прямо сейчас я могу ..."

Выбирайте реальные действия, которые вы без труда можете совершить в данной ситуации. Не фантазируйте об "идеальном себе", думайте о себе реальном

ПРИМЕР: "Прямо сейчас я могу поднять голову и посмотреть на людей вокруг. Если кто-то смотрит на меня, я могу улыбнуться ему"

4. Завершение.
Посмотрите на 3 колонки и подумайте какие истинные желания блокируют эти страхи? Что меняется, если вы думаете о конкретных действиях, которые не допустят страху вас захватить?

5. Ваши осознавания, мысли, впечатления от проделанного упражнения, напишите в своей тетради и проанализируйте их.
День 3
Ведущие эксперты-психологи:
Юлия Голубева и Лариса Попова

Тема дня:
"Договорись с внутренним критиком
и освободи дорогу к счастью!"

Ниже нажмите на знак "+" и вы увидите поясняющий текст
к видео и упражнению

ПОЯСНЕНИЯ К ВИДЕОУРОКУ
Алгоритм сегодняшнего дня такой:

1. Посмотрите сначала видео из части №1

2. Затем выполните основное упражнение, написанное ниже

3. После посмотрите видео из части №2 и по желанию сделайте дополнительное упражнение из видеоурока части №2

ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
"Осознайте свою внутреннюю критикующую часть"


Итак, после просмотра видео из части №1, вам удалось визуализировать образ «внутреннего критика»? Каким вы его увидели, представили?

Если образ только слегка вырисовывается или совсем пока ничего не удается заметить, то в любом случае сделайте следующее.

Представьте ситуацию, где вам нужно сделать выбор или реализовать свое желание. Сосредоточьтесь, послушайте бормотание и критикующий монолог внутри вас. Возьмите лист бумаги и начните записывать это бормотание, записывайте все подряд. Чем Критик конкретно недоволен? Записывайте минут 7-10.

Прочтите эти записи. Попробуйте представить, как бы мог выглядеть тот, кто это говорит. Четко представьте, кто бы это мог быть?

Не торопитесь, дайте образу проявиться достаточно четко. Пусть он покажет себя со всех сторон, покрасуется перед вами. Наблюдайте его, отбросив все переживания, исследуйте подробно и абсолютно бесстрастно, будьте видеокамерой, лишенной чувств, и просто рассматривайте его.

Когда вы поймете, что знаете про этого незнакомца достаточно, возьмите лист, карандаши и нарисуйте его. Рисунки могут быть весьма схематичными.

Полюбуйтесь на него, порадуйтесь, что ВЫ ВЫШЛИ на него, что вы сейчас можете вот так сидеть и наблюдать его. Осознайте, что Это не вы. Это – всего лишь отголосок вашей личности, имеющая такую мощную мотивацию, что иногда вам казалось, будто это и есть вы. Рассматривайте его и знакомьтесь с ним.

Теперь подберите ему имя. Подумайте о его образе жизни:

• Где он живет, чем питается, как добывает себе пропитание?
• Что он любит больше всего на свете?
• Чего он боится больше всего на свете?
• Как он защищает себя от опасностей?
• Как он общается с другими и есть ли там, где он живет, кто-то еще вообще?

Составьте его целостный образ.

В своей тетради ответьте письменно на вопросы:

• Удалось ли Вам распознать голос внутреннего критика, визуализировать и нарисовать его образ?
• Какими словами он останавливает/пугает Вас?
• Похожи ли его слова на слова какого-то человека из вашей жизни?
• Какие чувства он у вас вызывает?
• Какую роль в вашей жизни играет этот Критик?
• Обнаружили ли Вы полезную функцию своего внутреннего критика? Если да, то в чём она состоит?

День 4


Ведущие эксперты-психологи:
Маргарита Новицкая и Вячеслав Марков

Тема дня:
«Хочу или надо? Как примирить?»

Ниже нажмите на знак "+" и вы увидите поясняющий текст
к видео и упражнению

ПОЯСНЕНИЯ К ВИДЕОУРОКУ
Для начала выполните основное упражнение, написанное ниже.
После посмотрите видеоуроки из части №1 и части №2 для этого дня

ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

1. Сформулируйте свой вопрос в формате "стоит ли мне делать N?", где N – ваша мечта, желание.

2. Возьмите лист бумаги и ручку.

3. Для того, чтобы ваш ответ сложился, пользуйтесь своей фантазией, воображением, ассоциациями - логика и рациональное мышление тут не помогут, попробуйте играть, как ребенок.

5. Возьмите лист А4. Поделите его на 4 квадранта. Подпишите каждый квадрант так, как показано на фото 1 (смотрите ниже, под этим текстом), и ещё оставьте в каждом квадранте место, где вы будете писать свои ответы-ассоциации. У нас с вами получился квадрат Декарта.

6. Листайте фото этого поста и следуйте дальнейшей инструкции.

7. На фото 2 прочитайте примеры ответов на вопросы квадрата Декарта, чтобы стал понятен алгоритм нашего упражнения.

8. На фото 3 – случайный расклад из метафорических карт, всего 4 карты, по одной на каждый квадрант в декартовой плоскости. Рассмотрите его. Далее рассмотрим карту в каждом квадрате по отдельности.

9. На фото 4 – карта, лежащая в квадранте 1, на остальных фото – далее по порядку.

Поскольку это не гадание, у карт нет закрепленных значений и толкований. Здесь нам важны ваши ассоциации и фантазии к каждой карте.

Даже если на один и тот же расклад, который вы сейчас видите, посмотрят 100 разных человек, их ассоциации будут совсем разные, 100 не повторяющихся вариантов.

В том и интрига - на картинки проецируется ваше индивидуальное бессознательное, поэтому интерпретации у разных людей никогда не повторяются.

Включите своё ассоциативное мышление и - перейдём к самому интересному.

10. Рассмотрите карты в каждом квадранте по очереди.

а) всмотритесь внимательно в картинку.
б) что вы на ней видите, что на ней происходит?
в) какое чувство у вас при рассматривании картинки?
г) есть ли вы или кто-то из ваших знакомых и близких на картинке? где?
д) какой смысл добавляет к картинке слово?
е) ответы на эти вопросы впишите на свой лист в тот квадрант, к которому относится карта (номер вверху слева проставлен).

11. После того, как все 4 квадранта на вашем листе заполнятся вашими записями, ещё раз всё вместе перечитайте и проанализируйте – какое будущее у вашей мечты/желания? Что препятствует реализации? Это что-то внутри вас или нечто извне? После такого анализа продолжаете ли чувствовать, что по-прежнему так же хотите реализовать свою мечту/желание, или что-то изменилось в вашем видении?

12. Запишите выводы в своей тетради.

Фото 1, 2, 3, 4
День 5
Ведущий эксперт-психолог:
Настя Вялых

Тема дня:
"Отношения твоей мечты: с чего начать?"

Ниже нажмите на знак "+" и вы увидите поясняющий текст
к видео и упражнению
ПОЯСНЕНИЯ К ВИДЕОУРОКУ
ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
"Создание картины желанных отношений".


Это упражнение поможет вам увидеть, что для вас лично является важным в общении с близким человеком, каких отношений вы хотите и какими они могут стать. Будет лучше, если вы сделаете его вместе с партнером. Сначала необходимо выполнить первые 4 пункта по отдельности, а затем обсудить свои списки вдвоем и сформулировать общий - картину ваших желанных отношений (пункты 5-7).

Если же у вас пока нет партнера, представьте себе "идеальные" отношения, которых вы хотите. Это поможет вам сделать первый шаг к тому, чтобы отношения вашей мечты становились реальностью.

Итак, ваше задание на сегодня:

На отдельном листе бумаги (не советуясь с партнером) короткими предложениями напишите, какими лично вы представляете удовлетворяющие вас отношения. Включите все хорошее, что уже есть, то, что наметилось, и то новое, что вы желали бы внести в ваши отношения. Каждое предложение напишите в настоящем времени. Например: "Мы развлекаемся вдвоем", "Наши занятия сексом доставляют большую радость обоим", "Мы - любящие родители". Делайте упор на положительное звучание. Вы можете написать: "Мы все вопросы решаем мирным путем, а не ссорой".

Теперь присвойте каждому предложению в списке категорию важности для вас по пятибалльной шкале, где "I" означает наивысшую значимость, а "5" - самое незначительное.

Выделите самые важные для вас предложения, которые кажутся обязательными для сохранения отношений.

Выделите те предложения, совместное выполнение которых, на ваш взгляд, у вас вызовет наибольшие трудности.

Для тех, кто может сделать упражнение с партнером:

5. Покажите друг другу свои записи. Найдите общее и подчеркните это. (Буквальное совпадение необязательно, важно совпадение общего смысла написанного.) Если ваш партнер написал то, что вам понравилось, но это не записано у вас, перепишите это в свой список. На этом этапе не заостряйте внимание на тех предложениях, которые не совпали.

6. Теперь начните вместе создавать многокрасочную картину взаимно желанных отношений. Начните с тех пунктов, которые и вы, и ваш супруг считаете наиболее важными. Вместе выделите пункты, с необходимостью выполнения которых вы согласны, но считаете их трудновыполнимыми. В конце списка поместите пункты, выполнение которых имеет второстепенное значение для вас обоих. Если есть разногласия в формулировках, постарайтесь прийти к удовлетворяющему вас компромиссу. Если этого сделать не удается, лучше вычеркните эти пункты из совместного списка.

7. Повесьте ваш общий отредактированный список дома на видном месте. Один раз в неделю один из вас может зачитывать этот список вслух.

Ответьте письменно в своей тетради на вопросы:

• Что вызвало наибольшие трудности при выполнении этого упражнения?
• Что было наиболее приятным при выполнении упражнения?
• Одно чувство, которое вы испытываете сейчас, после выполнения упражнения.
Как ваши успехи? Удалось выполнить все упражнения?
Мы искренне убеждены, что данный видеокурс, при выполнении всех предложенных упражнений, поможет вам понять чего же вы на самом деле хотите.
Если в процессе выполнения упражнений у вас появились вопросы и желание лично проработать свои трудности с психологом, то мы приглашаем вас на индивидуальные консультации у одного из специалистов нашей студии "Семь+"
Записаться на консультацию вы можете, заполнив форму ниже и в ближайшее время мы свяжемся с вами.
Записаться на консультацию
Заполните эту форму и в ближайшее время мы свяжемся с вами
Выберите специалиста
Кратко опишите вашу проблему
Заполняя эту форму, вы автоматически соглашаетесь на обработку персональных данных