ВТОРОЙ БЕСПЛАТНЫЙ марафон
С 24 ПО 30 СЕНТЯБРЯ
НАСТОЯЩАЯ ТЫ
ЧТО ТЕБЕ МЕШАЕТ БЫТЬ СОБОЙ?
МАРАФОН - ЭТО:
7
дней познания себя
7
психологов-экспертов
5 видеоуроков с заданиями
2
больших эфира в записи
День 1
Задание 1
Прослушайте видео-урок сегодняшнего дня.
Далее выполните упражнение.

Напишите в столбик все свои убеждения со словом «должна», которые можете вспомнить или же вы можете воспользоваться предложениями ниже и дополнить их.

1. Хороший муж должен…
2. Хорошая жена должна…
3. Женщина моего положения должна…
4. Когда я злюсь, я должна…
5. Всякий раз, когда я чего-нибудь хочу, я должна…
6. Ощущая влечение, я должна…

Теперь выберите из всех перечисленных предложений два-три самых на ваш взгляд сильных и мешающих жить. Посмотрите на них внимательно.
Вспомните, кто автор этого послания (кто-то из родителей, родственников, значимых людей и т.д.)

• С каким чувством тот человек говорил вам об этом? Запишите его.

• Это убеждение соответствует вашим ценностям?

• Что в этом убеждении правда, а что ложь и вам не подходит?

• Зачеркните фразу «я должна» на «я хочу» в этом предложении.

• Снова посмотрите на это предложение со словом «я хочу».

• Измените, скорректируйте это убеждение.

• Что изменилось?
_____________________________________________

После выполнения данного упражнения запишите в блокноте свои ощущения и чувства. Удалось ли разобраться со своими личными ценностями? Заметили ли вы, что у вас на самом деле есть выбор как поступать и какой быть в той или иной ситуации?

Если у вас появились вопросы, то вы их можете задать под постом марафона "День 1" в инстаграм профиле психологической студии "Семь+" здесь>>>

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и ведущий психолог этого дня ответит в комментариях к этому посту.
День 2
Задание 2
Прослушайте видео-урок сегодняшнего дня.
Далее выполните предложенное упражнение.

Для лучшего понимания себя и своих истинных потребностей и желаний необходимо пройти процесс эмоциональной сепарации от родителей и других значимых взрослых. Сепарация - это процесс выстраивания человеком своих собственных границ, как физических, так психологических и духовных. Способность увидеть где Я, а где Другой, где мои желания, а где желание другого человека.

УПРАЖНЕНИЕ на сепарацию от родительских посланий или ожиданий.

1. Напишите родительские послания, которые сможете вспомнить.

2. Напротив каждого из посланий напишите ваше чувство (оно может быть любым, как положительным, так и негативным).

3. Помните ли вы, в каком возрасте и кто вам об этом говорил?

4. Как Вы сегодня относитесь к этому посланию? Мешает оно вам или помогает? В Чем?

5. Что бы вы сейчас, с позиции своего опыта, ответили на это родительское послание?

6. Сами переформулируйте первоначальное послание так, чтобы оно вам помогало двигаться по жизни.

_____________________________________________

После выполнения данного упражнения, запишите переформулированное послание, которое побуждает вас действовать и двигаться вперед самостоятельно, а также свои ощущения и чувства.

Если у вас появились вопросы, то вы их можете задать под постом марафона "День 2" в инстаграм профиле психологической студии "Семь+" здесь>>>

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и ведущий психолог этого дня ответит в комментариях к этому посту.
День 3
«Мне не важно, что комплексы у вас есть, - говорил большой специалист
по их изучению К.Г. Юнг, - но хотелось бы знать, что вы с ними делаете».

Сделав первый шаг и осознав свои комплексы, важно признать их как есть, не осуждая себя и не ругая, ведь комплексы – в первую очередь часть нас и нашего внутреннего мира. А себя нужно принимать целостно таким, каков уж есть.

А затем можно начать делать шаги в сторону избавления от комплексов.

Задание 3
Упражнение «Преобразование».

Возьмите лист бумаги и ручку. Поделите лист на два столбца.

В первый столбец выпишите те свои качества и черты, которые описывают ваши комплексы и которые вы (или даже и не вы, а кто-то извне) считаете своими недостатками. Внесите в список от 3-х до 7-ми таких качеств.

А теперь пофантазируйте и во втором столбце те же самые свои качества опишите – но уже при помощи других слов с ПОЗИТИВНОЙ стороны.

Да-да! То, что мы считаем недостатками, внутри себя скрывает настоящие достоинства! Постарайтесь их разглядеть!

Например, представим себе девушку по имени Мария. Она много и громко говорит. Это её достоинство или недостаток? Допустим, она делает карьеру политика, а может, преподаёт в университете. Тогда – это её достоинство, плюс. А если Мария шла по улице, и прохожий спросил её, который час, на что в ответ она громко и пространно минут 15 вещает о принципах исчисления времени – тут уже то же самое её качество становится помехой, недостатком. Выходит, как таковых чистых достоинств и чистых недостатков почти что нет – всё зависит от ситуации применения какого-то своего качества, и умения вот так себя воспринимать, целостно, понимая, что всё ваше – одновременно хорошее, нехорошее и нейтральное. Всё вместе. Сразу.

И таким образом, друзья, во втором столбце на своём листе переосмыслите и перепишите в позитивном значении те качества, которые видятся вам недостатками, преобразуйте их в достоинства при помощи простой магии смысла!
___________________________________________

Свои комментарии, впечатления, выводы, к которым пришли после упражнения - пишите в аккаунте студии в инстаграм @studio7plus.ru под постом марафона "День 3" здесь>>>.

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и психологи ответят вам в комментариях к этому посту.
День 4
Задание 4
Упражнение.

Тема: «Как справиться с негативным чувством обиды, злости»


Вспомните, что или кто Вас часто злит, бесит, обижает.
Запишите все, что Вы думаете и обычно говорите об этой ситуации.
Часто говорят – Меня ЭТО злит, бесит, выносит мозг.
Это означает, что человек за себя не отвечает и переносит управление гневом кому-то или чему-то.

Первый шаг к управлению своим чувством, сказать себе: Меня это не бесит, это я злюсь!

Сделайте упражнение, которое поможет Вам справиться с привычным негативным чувством.

Представьте ситуацию на сцене театра, где Вы злитесь. Там Ваше Я. Может, на кого-то Вы там похожи.

1. Напишите 10 причин, почему Ваше Я злится.
Злится, потому что…

2. Для чего злится? Что хочет? Что дает злость этой Я?
10 ответов – Она злится для того, чтобы...

3. Напишите, чем злость помогает решить проблему и чем вредит Вам и окружающим.

4. Напишите 10 разных ответов на вопрос:
Что будет, если она не будет злится?

5. Подумайте, какое другое чувство, эмоциональное состояние поможет изменить ситуацию к лучшему.

6. В своем воображении представьте, что подходите к своему раздраженному Я с чувством любви и тепла. Заключите свое Я в тёплые объятия и скажите пять раз: Я тебя люблю. Ты можешь злиться. Я тебя все равно люблю и буду любить тебя!

_____________________________________________

Напишите в комментариях:
1. Какие выводы Вы сделали из упражнения?
2. Что удалось осознать?
3. В чем возникли трудности?

Комментарии оставляйте под постом марафона "День 4" в инстаграм в профиле психологической студии "Семь+" здесь>>>

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и ведущий психолог этого дня ответит в комментариях к этому посту.
День 5
Задание 5
Прослушайте видео-урок сегодняшнего дня.
Далее выполните предложенное упражнение.

Хорошо бы научиться принимать себя. Ещё лучше успеть сделать это при жизни...

Ты - такая-сякая! В детском возрасте все слова значимых взрослых воспринимались, как Истина в последней инстанции. О некоторые из них мы сильно ранились.

Но верили и не спорили. Или спорили, но всё равно верили. И принимали их "правду" о себе, незаметно отвергая себя настоящих.

Так мы теряли свою уверенность, а вместе с ней связь с телом и радость от ощущения себя собой.

А почему они так говорили? Неужели они лучше нас знали про нас?

Вряд ли... они были такими опытными ясновидцами с рентгеновским зрением, чтобы всех насквозь видеть.

Может, их муха укусила, а может, бегемот. Может, их самих так растили, а может, обидел кто-то по дороге, а оторваться они решили на маленьком беззащитном ребёнке. ⠀

УПРАЖНЕНИЕ

1. Запишите на листе бумаги слова, обзывательства, клички, "ярлыки", которыми вас щедро угощали в детстве и особенно те, что даже сейчас вы иногда слышите в свой адрес или в своей голове в моменты самокритики.

2. Вычеркните те, с которыми не согласны.

3. Повертите-покрутите и найдите в вычеркнутых неприятных словах положительную сторону.

4. Присвойте те слова и выражения, с которыми вы согласны. Уверенным тоном произнесите вслух: "Да, я такая"

5. После каждой фразы делайте спокойный вдох и прислушивайтесь к ощущениям в теле.

Хорошего Вам дня, Интересных осознаваний и Приятных пониманий! Любите себя такими, какие вы есть. Вы прекрасны и замечательны!

Сначала полюби себя, потом - своего ближнего ;)
(с) мой личный cover-version

_____________________________________________

Свои впечатления напишите, пожалуйста, в комментариях под постом марафона "День 5" в инстаграм в профиле психологической студии "Семь+" здесь>>>

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и ведущий психолог этого дня ответит в комментариях к этому посту.
День 6
Задание 6
Сегодня я предлагаю рассмотреть наше поведение с окружающими, особенно в конфликте. Обычно конфликтные ситуации вызывают больше вопросов, ведь они часто становятся источником разлада между супругами или родителями и детьми, могут мешать дружбе или близости.

Думаю, каждый может сказать, что он не хочет ссор в семье. И это действительно правда. Никто не хочет обижать своих близких, или чтобы его обижали в ответ.

Но что тогда заставляет нас вступать в конфликт, поддерживать его и даже начинать? Почему слова близких людей так цепляют нас и побуждают отвечать грубо, кричать и ссориться? И после этого чувствовать, как будто мы не управляли нашим собственным поведением? Важно это понять, чтобы оставаться собой даже в конфликтах.

Итак, упражнение на сегодня:

1. Вспомните ситуацию, в которой другой человек обидел вас, причинил вам дискомфорт, боль, вы расстроились. Опишите ее кратко.

2. Затем напишите, какие чувства вы испытываете в этой ситуации. Если трудно осознать свои чувства, можно обратиться к таблице "Негативные эмоции" ниже. Но лучше обращаться к таблице после того, как вы подумали самостоятельно. Выделите самое сильное чувство.

3. Теперь опишите свое ответное поведение в этой ситуации, свою первую реакцию.

4. Подумайте, чего вы больше всего боялись в этой ситуации? Не внешне, а в глубине души? Что поведение собеседника могло означать о вас или ваших отношениях?

5. Теперь обратитесь ко второй таблице. Заполните пропуски в этом предложении, используя то, что вы написали в предыдущих пунктах.

6. Прочитайте все предложение целиком. Что у вас получилось?

Прослушайте видео-эфир, информация в нем поможет вам ответить самим себе на возникшие вопросы.

_____________________________________________

Если у вас появились вопросы, то вы их можете задать под постом марафона "День 6" в инстаграм в профиле психологической студии "Семь+" здесь>>>

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и ведущий психолог этого дня ответит в комментариях к этому посту.
День 7
Задание 7
Сегодняшний день про то, как поддерживать контакт с телесными ощущениями и понимать сигналы симптомов. ⠀
Телесный симптом — это способ нашего организма справиться с какой-то ситуацией в нашей жизни. Он не хороший и не плохой, это наш способ жизни.

Но если понять послание телесного симптома, понять какие чувства и эмоции мы в себе сдерживаем или сдерживали и выразить их, прожить, то и симптом постепенно будет уходить, так как в нем уже не будет необходимости.

Упражнение про то, как понять послание симптома смотрите в записи прямого эфира.

Далее ответьте на вопросы.

Удалось ли вам понять послание симптома, и что вы готовы сделать уже сегодня, чтобы начать проживать и выражать те чувства, которые были подавлены?


Если у вас появились вопросы, то вы их можете задать под постом марафона "День 7" в инстаграм профиле психологической студии "Семь+" здесь>>>

Пишите, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, и ведущий психолог этого дня ответит в комментариях к этому посту.
Записаться на консультацию
К какому специалисту вы хотите записаться?